Cовершенствование теоретических знаний и практических навыков, необходимых врачу-педиатру, врачу-нефрологу, врачу общей практики (семейному врачу) для формирования профессиональных компетенций в вопросах обследования и лечения детей с патологией почек и мочевыводящих путей.

Цель преподавания учебной дисциплины заключается в углубленном изучении теоретических знаний и овладении практическими умениями и навыками, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций детских эндокринологов, врачей-педиатров в области ранней диагностики, лечения, профилактики для самостоятельной профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Современная теория и практика характеризуется все большим развитием реабилитационного направления. Реабилитационный подход в системе детской эндокринологии является важной составляющей в комплексе мероприятий, повышающих качество жизни больных с СД, позволяет эффективно применять специальные методы в системе диагностики форм СД. Основные положения концепции реабилитации больных с  СД, сводятся к тому, что реабилитация - это не только профилактика, лечение или восстановление трудоспособности, но и целостный, интегративный подход к больному человеку, опосредующий все лечебные воздействия через личность больного и его родителей.

Получение врачами современных знаний, профессиональных умений и навыков, необходимых для проведения реанимации и интенсивной терапии новорожденных  , включая детей с низкой и экстремально низкой массой тела и детей раннего возраста.

Повышение квалификации врачей-неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, врачей скорой медицинской помощи в объеме 144 часов

 

 

 

Ответственный: проф. А.П. Швырев

Актуальность. Одним из стратегических направлений государственной социальной политики Российской Федерации является охрана материнства и детства. Поиск путей и методов, способствующих сохранению и улучшению состояния здоровья детей и подростков, представляет собой комплекс мер по созданию стройной системы, включающей не только наличие соответствующих лечебно-профилактических учреждений, но и подготовку специальных медицинских кадров. В этой связи дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки врачей по специальности «Педиатрия», разработанная сотрудниками кафедры неонатологии и педиатрии (заведующий кафедрой д.м.н., профессор Л.И.Ипполитова)  ВГМУ им. Н.Н. Бурденко является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание, организационно-методические формы и трудоемкость обучения, направленных на подготовку квалифицированных медицинских кадров, способных после ее освоения, самостоятельно решать теоретические и практические задачи современной педиатрической службы.

Категория обучающихся: врачи с высшим медицинским образованием по базовой специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»; сертификат специалиста по специальности «Педиатрия» и врачи-педиатры при отсутствии сертификата по специальности со стажем работы от 5 до 10 лет.

Срок обучения: 576 часов (16 недель, 4 месяца).

Форма обучения: очная с отрывом от работы.

Режим занятий: 6 академических часов в день.

Документ, выдаваемый после завершения обучения: диплом о профессиональной переподготовке.

 

 

Актуальность.  Патология гемостаза у детей – одна из актуальных проблем гематологии.   Важность изучения гемостазиологии обусловлена необходимостью ранней и своевременной диагностики нарушения свертывающей системы у детей, которое может быть следствием как наследственной патологии, так и результатом негематологических заболеваний. В практике врача-гематолога пациенты с патологией системы гемостаза составляют около 30%, из них 60-70% являются пациентами, нуждающимися в неотложной

помощи и требуют срочной интенсивной гемостатической терапии различными препаратами, заместительной гемокомпонентной терапии.   Данная патология требует дифференциально-диагностического подхода в самые короткие сроки и принятия корректного терапевтического решения. Знание принципов диагностики коагулологических нарушений, в зависимости от «звена-мишени», позволяет врачу-гематологу ориентироваться в достаточно широком спектре коагулологических нарушений, в том числе и редких, определять их генез и, соответственно – терапевтический подход.