Актуальность образовательной программы профессиональной переподготовки «Неврология» обусловлена необходимостью совершенствования профессиональных знаний и компетенций в рамках имеющейся квалификации врачей – невролога. Специалистам необходимо углубление знаний по основным профессиональным проблемам с учетом современных исследований, открытий, методов диагностики и лечения соответственно современным стандартам оказания квалифицированной помощи.

Цель  профессиональной переподготовки врачей по специальности «Неврология» заключается в приобретении врачами компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.


 Повышение квалификации по специальности неврология - заключается в углубленном изучении теоретических знаний и овладении практическими умениями и навыками, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций врачей для самостоятельной профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.

Цель обучения - глубокое теоретическое и практическое изучение ключевых вопросов паллиативной медицинской и психосоциальной  помощи неизлечимым больным, необходимых для практической деятельности врача в соответствии с профилем специальности.

Категория слушателей:  врачи, имеющие сертификат по любым лечебным специальностям.

Преподавание неотложных состояний в неврологи и нейрохирургии имеет большое значение в подготовке современного врача, так как в своей деятельности ему непременно придется в том, или ином объеме решать диагностические, лечебные и организационные вопросы ведения  больных. В последние годы, благодаря глубокому изучению патофизиологии нервной системы, выделена дисциплина нейрореаниматология. Описаны типовые патологические процессы, на экспериментальных моделях детально рассмотрены проблемы отека мозга, нарушения целостности гематоэнцефалического барьера. Накоплен значительный объем знаний о патогенезе инсульта,  черепно-мозговой травмы и др. Особого внимания заслуживают вопросы нарушения гуморальной, вегетативной регуляции при критических состояниях.

Повышение знаний врачей всех профилей по неврологии – залог снижения уровней поздней диагностики, смертности от заболеваний головного мозга, а также уменьшение сроков госпитализации.

Преподаватели: Куташов Вячеслав Анатольевич, Ульянова Ольга Владимировна.

Изучение данного курса позволит врачам  освоении теоретические знания о патогенезе, диагностике и методах лечения различных видов головной боли.  Овладении практическими умениями и навыками диагностики и лечения головной боли, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций врачей, самостоятельной профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.


Актуальность  определяется необходимостью приобретения и совершенствования теоретических знаний и практических умений и навыков по генетике и смежным дисциплинам в полном объеме, которые используют врачи в их профессиональной деятельности в соответствии с занимаемой должностью и профилем учреждения, в котором они работают.

Категории обучающихся: врачи неврологи, врачи других клинических специальностей.

Актуальность программы  определяется необходимостью приобретения и совершенствования теоретических знаний и практических умений и навыков по перинатальному поражению ЦНС, синдрому дефицита внимания и гиперактивности, расстройствам аутистического спектра в полном объеме, которые используют врачи в их профессиональной деятельности в соответствии с занимаемой должностью и профилем учреждения, в котором они работают.

Цель заключается в углубленном изучении теоретических знаний и овладении практическими умениями и навыками по перинатальному поражению ЦНС, синдрому дефицита внимания и гиперактивности, расстройствам аутистического спектра, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций врачей для самостоятельной профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.

Категории обучающихся: врачи неврологи, неонатологи, терапевты, врачи общей практики, педиатры, психиатры, психотерапевты.




Человек около трети жизни проводит во сне, но это не только отдых, но и оптимизация управления внутренними органами, а так же переработка информации и создания программы поведения на будущее, поэтому диагностика и коррекция нарушений сна является важным разделом медицины и играет значимую роль в трудовой деятельности врача-невролога, а так же терапевтов, врачей общей врачебной практики (семейной медицины), педиатров, психиатров и психотерапевтов. 

Данная дополнительная профессиональная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по специальности «Неврология» по теме «Современная сомнология. Проблемы и пути их разрешения».